21.02.2019      104      0
 

Человек с камерой: что нужно знать о фотографе Билле Каннингеме

Каким был первый fashion-фотограф Билл Каннингем, рассказывает Сьюзи Менкес. Билл Каннингем, Париж, 1971. Фото: Jean-Luce…


Каким был первый fashion-фотограф Билл Каннингем, рассказывает Сьюзи Менкес.


Билл Каннингем, Париж, 1971. Фото: Jean-Luce Hure

«Спасибо, детка», – сказал бы Билл Каннингем, вежливо отказавшись от моего предложения поехать вместе на такси с показа. Вместо этого он, в неизменном синем пиджаке и кепке, сел бы на свой велосипед – неважно, моросит дождь, сыплет снег или сияет солнце, – и поколесил бы по улицам города.

Человек с камерой, поймавший историю в объектив, всегда называл меня «деткой», хотя мы были знакомы около 30 лет. Он снимал всех модников города – от профессионалов индустрии до людей в причудливых нарядах. Особенно хорошо Билл «вынюхивал» модные тенденции на своем любимом углу 57-й улицы и Пятой авеню.


Анна Винтур, 1980-е

«Я никогда не был папарацци», – сказал бы Каннингем. Тем не менее ему удалось запечатлеть многих знаменитостей, в том числе молодого Карла Лагерфельда с итальянской легендой моды Анной Пьяджи. Он создал пестрый, как лоскутное одеяло, портрет общества, делая эксклюзивные фотографии Жаклин Кеннеди-Онассис или снимая старую гвардию высшего света Америки.


Барбра Стрейзанд, Нью-Йорк, 1970-е

Кем был этот худощавый человек с вечной улыбкой и камерой на шее? Начав карьеру в fashion-индустрии в качестве модиста, Каннингем всегда оставался непритязательным. В его нью-йоркской квартире в Карнеги-холле была простая односпальная кровать в окружении стопок фотографий, общая ванная комната – и никакого телевизора. Несмотря на скромный образ жизни, то, что он делал, было больше чем мода. Он следовал своему собственному пути, создавая работы, которые оставили след в истории.











1 / 10

Документальный фильм Марка Бозека The Times of Bill Cunningham («Времена Билла Каннингема») был впервые показан на Нью-Йоркском кинофестивале в 2018 году. Режиссеру удалось узнать фотографа ближе, когда в 1994-м они записывали интервью. «Мы думали, разговор будет длиться минут десять, а через три с половиной часа у нас кончилась пленка, – рассказывает Бозек. – Я не вспоминал о ней 25 лет и пересмотрел только в 2016-м, в день смерти Билла. Он так страстно рассказывал свою историю, что я решил: в фильме должен быть только наш разговор». Лицо Билла мрачнеет, когда он говорит об эпидемии СПИДа. Остальное время он рассказывает о том, чему посвятил всю свою жизнь: о фотографии, моде и людях, которые были к ней причастны.


Джеки Кеннеди

Я не припомню времен, когда бы Билл не интересовался модой и не делал репортажей для The New York Times. Для него не было маленьких или больших показов. Его волновало все новое: возвращение мужского портняжного искусства, одежда жизнерадостных цветов, которую носят миллениалы, уличный стиль, меняющийся от мешковатых рокерских нарядов до обтягивающей спортивной одежды.


Анна Пьяджи, Париж

Помню, с каким ликованием фотограф рассказывал о том, как одежда в стиле casual нью-йоркских дизайнеров превзошла наряды Haute Couture парижских на показе 1973 года в Версале. То шоу он назвал «самым волнующим в своей жизни» и вспоминал, как отличались работы французских маэстро – Диора, Живанши, Ива Сен-Лорана – от простой повседневной одежды, которую представили американцы Билл Бласс, Халстон и Оскар де ла Рента.

«Каннингем создал пестрые портреты общества, делая эксклюзивные фото Жаклин Кеннеди или снимая высший свет Америки»

Когда он умер, ему было 87 лет, 60 из которых он занимался фотографией. С 2008-го Каннингем был членом французского ордена Почетного легиона и штатным сотрудником The New York Times. А потом в его велосипед врезался грузовик.


Тони Гудман и Диана Вриланд, 1975

На протяжении всей карьеры он упрямо сохранял независимость, используя свою оптику, чтобы зафиксировать, как меняется мир. В его объективе была и бешеная энергетика вечеринок Studio 54 в 70-х, и модники Верхнего и Нижнего Манхэттена.

Фотографии Каннингема, по предварительным оценкам, сегодня стоят больше миллиона долларов. Его бы эти цифры точно не впечатлили. «Нет ничего дешевле денег, – говорил он. – И ничего дороже свободы».












1 / 11

Images: courtesy of film Times of Bill Cunningham, to be realesd in cinemas in spring 2019 and on Apple ITunes movies.

Читайте также:
Как Карл Лагерфельд повлиял на мир моды

Человек-оркестр: книги, созданные Карлом Лагерфельдом

Источник: vogue.ua

  105    

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

кредитная карта